Партнеры

Moretourov

Счетчики



Достопримечательности

9.jpg

.. В начало

Я согласился. Дела в Нуакшоте я закончил, очередной рейс самолета ожидался через неделю. Ну, а уж о заманчивости путешествия в глубь Сахары говорить не приходится. 

Ранним утром тронулись в путь. «Лендровер» выглядел внушительно: вместительная кабина, подвешенная над мощными узорчатыми шинами, сверху торчат антенны. Радиосвязь, говорит Крайс, на случай аварии или если, не дай бог, заблудимся в пустыне. 

Выехали за город, и сразу же кончилась дорога. Плотный песок, колючая трава... Километров через пятьдесят песок исчез. Плоская пустыня густо усыпана мелкими черными камнями. На ярком солнце они блестят антрацитовым блеском. Перевернешь такой камень, а он с обратной стороны светлый. На сахарском солнце даже камни загорают, обугливаются. 

Подробнее...
 
Черный шатер

Черный шатер

Этот случай произошел со мной в Мавритании. Записывая его, я только изменил имена. Точнее — одно имя. 
В Нуакшоте, столице Мавритании, тротуаров нет. Освещения на улицах тоже нет, и по ночам стоит кромешная тьма. В Нуакшоте много чего нет, потому что построен город совсем недавно, когда в 1960 году мавританцы добились наконец права создать свое государство. 

С заходом солнца появляется что-то похожее на свежесть. Чувствуется близость Атлантики — до океана километра четыре. Хорошо бы сейчас пройтись, подышать ветром. Густая темнота, однако, заставляет держаться поблизости от отеля. Здесь, на освещенном «пятачке», я и познакомился с горным инженером англичанином Крайсом. Он тоже жил в отеле. 

После прогулки вокруг гостиницы мы ужинали вместе. Крайсу, вероятно, за пятьдесят. Может, и больше. Худой, остролицый. Внимательные серые глаза, выцветшие брови. Кожа на руках и щеках воспаленно-розовая, в . мелких морщинах. 
Подробнее...
 

.. В начало 

Выбыли бесповоротно


Опять — впереди камни, промоины; то и дело попадаются небольшие барханы. Едем быстро, но машину стараемся беречь. И тут влетаем в песчаную яму, джип буксует, я отпускаю сцепление — и оно мгновенно сгорает, сорванное мощным двигателем.

Кроме того, в салоне джипа отказали все, без исключения, индикаторы и электроприборы. Я уж не говорю о фарах и прожекторах — они буквально отваливались на ходу, особенно при движении по «гребенке», и повисали на проводах, из-за чего приходилось останавливаться и срезать их ножом, чтобы потом, на бивуаке, механики поставили все это хозяйство на место.

Подробнее...
 

.. В начало

Некоторые экипажи включают в свой состав механика. С одной стороны, это, конечно, удобно: в случае поломки на трассе специалист всегда под рукой.

И, наконец, итоги ралли подводятся как по отдельным группам машин, так и в абсолютном зачете — то есть среди всех машин. Понятно, что полная победа — самая почетная. А если учесть, что к финишу в Дакаре добирается едва ли не четвертая часть машин, стартовавших на первом этапе, то просто пройти всю гонку — это уже большой успех для любого из участников. Тем более, что денежный приз победителю (в этом году он составил 200 тысяч долларов) имеет чисто символическое значение в сравнении с суммой затрат на подготовку и техническое обслуживание машины.

Подробнее...
 
Гонка

Гонка 

Обычно он немногословен. Предпочитает внимательно слушать собеседника. Несколько конкретных вопросов по ходу разговора и короткий монолог — таков привычный стиль беседы президента Международной ассоциации «Кентавр» Григория Никишкина.


Но сегодня его трудно узнать. Вот уже два с лишним часа он говорит, лишь изредка останавливаясь для того, чтобы отхлебнуть чаю или выслушать какую-то сверхсрочную информацию по радиотелефону. Несколько дней назад Григорий вернулся с ралли Париж — Дакар, в котором участвовал как полноправный гонщик, и решил поделиться своими выводами и наблюдениями, словом, выплеснуть груз впечатлений. Вдруг ловлю себя на мысли: а ведь сердцем он все еще там — в гонке, в горах Испании, на каменистых плато Марокко, в песках Мавритании и саваннах Сенегала... Может быть, то, что он рассказывает, покажется интересным и поучительным для тех наших соотечественников, кто через год, возможно, захочет повторить рисковый опыт первопроходцев и выйдет на старт этой престижной гонки, сумев избежать досадных промахов и ошибок, допущенных в первом «путешествии дилетантов». Итак, слово очевидцу и участнику событий...

Подробнее...
 
Проклятие засухи

Проклятие засухи

Слева от дороги появилась небольшая рощица. Табличка у опушки гордо гласила: «Булонский лес», значит, вольтийская столица Уагадугу недалеко. Чуть позже справа засверкало озеро, а потом — цепь водохранилищ, разделенных тремя плотинами. С изумлением я увидел, что шоссе взбегает на плотину, через которую переливаются потоки воды. Автомобили, мотоциклы, велосипеды, прохожие движутся по этой странной дороге. Вода несется поперек асфальтового шоссе и отвесно падает в водохранилище.

День клонится к вечеру. У плотины скопилось множество людей: купаются, стирают, моют машины, ловят рыбу. Вдруг издалека донесся шум и рев, и по плотине промчался мотоциклист, а за ним, несколько отстав, полицейская машина. Мчащиеся на огромной скорости, они, подняв фонтаны брызг, залили прохожих с ног до головы. Толпа хохотала, люди в мокрой одежде прыгали, ныряли в озеро, танцевали, пели. Потом все стихло. Через десять минут одни снова спокойно ловили рыбу, другие мыли машины.
Прекрасная страна Верхняя Вольта — там, где есть вода. Если есть...

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 18