Партнеры

Moretourov Время отдыха наступает? Тут лучшие экскурсионные туры в Грецию. Поражающие цены! . Думаете где отдохнуть? Пляжный отдых в ОАЭ http://hipway.ru/uae. Цены снижены! . Планируете отдых? Забронируйте тур в Испанию http://hipway.ru/spain. Низкие цены!

Счетчики



Достопримечательности

022.jpg
Президентские выборы в Мавритании

Президентские выборы в Мавритании

12 декабря 1984 г. в Мавритании был совершен государственный переворот, в результате которого президентом страны стал Маауйя ульд Сиди Ахмед Тайя. Перевороты для Мавритании до последнего времени оставались обычным делом: всего за последние 30 лет были предприняты две попытки переворота и совершены три переворота, приведшие к смене власти. В результате последнего, имевшего место 3 августа 2005 г., президент Тайя во время своего зарубежного визита был отстранен от власти, которая перешла к Военному совету за справедливость и демократию (ВССД). Главой ВССД, объявившего о смещении президента Тайи, был назван руководитель сил национальной безопасности (полиции) полковник Эли ульд Мухаммед Валль, считавшийся сторонником свергнутого мавританского лидера: во время переворота в Мавритании, в результате которого Тайя пришел к власти, Валль оказал ему весомую поддержку. ВССД заявил, что берет на себя управление страной вплоть до проведения в Мавритании демократических выборов и определил переходный период продолжительностью два года, требуемый для проведения основных демократических преобразований.

 

25 июня 2006 г. в Мавритании по инициативе ВССД был проведен референдум о поправках к Конституции. Они, в частности, предусматривали ограничение пребывания на посту главы государства двумя пятилетними сроками (согласно Основному закону Мавритании 1991 года, Президент исполнял свои полномочия шесть лет и мог переизбираться неограниченное количество раз). За предложенные поправки высказались около 90% принявших участие в референдуме, за ходом которого следили около 50 международных наблюдателей из Лиги арабских государств, Африканского союза и других международных организаций.


В Москве с удовлетворением восприняли проведение референдума в Мавритании как первый шаг по пути восстановления конституционного процесса в соответствии с объявленным ранее в столице страны городе Нуакшоте графиком. 27 июня 2006 г. МИД РФ выразил надежду, что организация в установленные сроки демократических и честных местных и президентских выборов подтвердит начало нового этапа в политической жизни Мавритании, с которой Россию связывают традиционные дружественные отношения.


19 ноября 2006 г. в Мавритании состоялись парламентские выборы, и избрание президента должно было стать последним этапом перехода власти от ВССД к гражданским институтам управления.


Теперь можно сказать, что лидер путчистов сдержал свое слово, и надежды нашего МИДа оправдались: 11 марта 2007 г. в Мавритании состоялся первый тур президентских выборов. О том, что выборы были свободными, говорит возникшая необходимость проведения второго тура голосования, поскольку в результате первого ни один из 19 кандидатов (11 независимых и 8 представителей партий) не набрал требуемых 50% голосов.


На втором этапе за президентское кресло боролись два претендента - бывший функционер Сиди Мухаммед ульд аш-Шейх Абдалла и бывший лидер мавританской оппозиции Ахмед ульд Дадда, набравшие в первом туре 24,79% и 20,68% голосов соответственно. Независимый кандидат Зейн ульд Зейдан, ранее являвшийся лидером предвыборной гонки, выбыл из дальнейшей борьбы, набрав около 13% голосов.


Второй тур состоялся 25 марта. Конституционный совет Исламской Республики Мавритания 29 марта объявил, что победу на президентских выборах в Мавритании одержал Абдалла, и провозгласил его Президентом страны. В результате заключительного голосования Абдалле были отданы 52,85% бюллетеней, признанных действительными, и он в ходе второго этапа борьбы за пост президента получил поддержку 11 из 13 регионов страны. За его конкурента Ахмеда ульд Дадда, брата первого президента Мавритании Муктара ульд Дадда (1960-1978), большинство проголосовало в столице и его родной провинции Трарза, в результате чего он получил 47,15% голосов. Явка избирателей на втором этапе выборов главы государства составила около 67%, что несколько ниже, чем в ходе первого тура голосования, когда к урнам пришли 80% избирателей.


Всего в Мавритании, население которой составляет около 3,1 млн. чел., были зарегистрированы 1 132 877 избирателей.


Прошедшие выборы уже названы историческими, став первыми выборами подлинного президента Мавритании, поскольку переизбрание пришедших к власти лидеров военной хунты на президентский пост осуществлялось в ходе формальных выборов. Председатель ВССД Валль участия в выборах не принимал, еще раз показав свою приверженность демократическому пути развития родной страны. Когда его спросили, за кого будет голосовать он сам, Валль ответил: "Я буду голосовать за Мавританию".


Некоторые арабские СМИ после первого тура заявили, что выборы в Мавритании являются ярким примером для других арабских стран. Действительно, выборы на обоих этапах прошли в демократичной обстановке. Результаты голосования никем и никоим образом не оспаривались и не опротестовывались. Похоже, все граждане Мавритании осознавали исключительную важность происходящего события для будущего их родины.


За ходом выборов следили представители Африканского Союза, Европейского Союза, Лиги арабских государств, Организации "Исламская конференция" и других международных организаций.


19 апреля 2007 г. в Нуакшоте состоялась церемония вступления в должность Президента Исламской Республики Мавритания Сиди Мухаммеда ульд аш-Шейха Абдаллы.


ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА


Сиди Мухаммеду ульд аш-Шейху Абдалле на день избрания президентом Мавритании исполнилось 69 лет. Он принадлежит к арабоязычной элите мавританского общества.
Абдалла при режиме экс-президента Тайи занимал ряд министерских должностей, зарекомендовав себя принципиальным государственным деятелем. Так, в 1987 г. из-за конфликта с действовавшим президентом, Абдалла около полугода провел под домашним арестом. Несмотря на это, на прошедших выборах Абдалла рассматривался как кандидат, близких свергнутому режиму. Об этом говорит и тот факт, что его поддержали несколько министров из правительства экс-президента Тайи, а также армейские круги. Всего Абдаллу поддерживали 18 партий, образовавших выборную коалицию.


Одним из предвыборных обещаний Абдаллы было покончить с остатками рабовладения, отмененного Декретом от 6 августа 1979 г., но до сих пор не изжитого окончательно. Кроме этого, он заявлял, что будет строить государство, основами которого станут законность и экономическое развитие.


РОССИЙСКО-МАВРИТАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Дипломатические отношения между СССР и Исламской Республикой Мавритания были установлены 12 июля 1964 г. во время пребывания в Москве мавританской миссии доброй воли. Первое десятилетие отношения между нашими странами развивались довольно интенсивно: в 1966 г. было заключено Соглашение о торговле, в 1967 г. - Соглашение о культурном и научном сотрудничестве, в 1973 г. - Соглашение о морском рыболовстве, в 1974 г. - Соглашение о воздушном сообщении. Правительство Мавритании приглашало советских специалистов для работы в различных отраслях народного хозяйства, направляло граждан Мавритании для учебы в СССР.


Во время засухи в 1968-1973 гг. Советский Союз оказал мавританскому народу помощь продовольствием, медикаментами и предметами первой необходимости.


29 декабря 1991 г. правительство Мавритании признало Российскую Федерацию. С распадом СССР сотрудничество между Россией и Мавританией пережило по экономическим причинам период стагнации. Несмотря на это, связи между нашими странами не прерывались: в феврале 1993 г. столицу Мавритании город Нуакшот посетила парламентская делегация РФ, а в августе 1993 г. состоялся визит в Москву Председателя Сената (Верхней палаты Парламента) Мавритании Диенга Бубу Фарба.


Новый этап экономических отношений между нашими странами начался уже в XXI веке. Одной из успешно осваиваемых сфер взаимодействия между Россией и Мавританией является морское рыболовство. При финансовом участии российских коммерческих банков был построен и в 2002 г. введен в эксплуатацию рыбоперерабатывающий завод в городе Нуадибу. 12 мая 2003 г. в Москве состоялось подписание нового межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области морского рыболовства и рыбного хозяйства. В исключительной экономической зоне Мавритании ведут промысел около 20 российских судов. В 2003 и 2005 гг. были проведены две сессии Российско-Мавританской смешанной комиссии по рыболовству.


Поддерживаются контакты по линии предпринимательских структур наших стран. С 2002 г. в Нуакшоте функционирует Российско-Мавританский коммерческий центр, оказывающий информационно-консультационные услуги российским бизнесменам, проявляющим интерес к сотрудничеству с Мавританией. На его базе в 2004 г. была создана смешанная Российско-Мавританская компания "Гидрофор", обеспечивающая бурение водных скважин.


Объем двусторонней торговли сравнительно невелик - около 50 млн. долл. в год.


В Мавритании работают российские врачи, а также научные сотрудники в Институте океанографических исследований в Нуадибу.

ГУСТЕРИН П.В.