Партнеры

Moretourov

Счетчики



Достопримечательности

54.jpg
отзывы о стране
Угию не пропьешь

Угию не пропьешьОткровенно говоря, едва ли кому-нибудь из читателей "i" пригодятся сведения, содержащиеся в данной статье. Ведь речь в ней пойдет об одной из самых малоизвестных валют мира, обращающейся только в пределах одной из самых закрытых стран планеты. Но вдруг вам, скажем, случится плыть на пароходе вдоль северо-западного побережья Африки... И вдруг, скажем, налетит ураган и понесет ваше судно к берегу... Когда корабль на него выбросит, вы, быть может, повстречаетесь с угиями.

При иных обстоятельствах познакомиться с ними почти невозможно. Угиям запрещено покидать свою родину. А родина их такова, что навещают ее очень немногие иностранцы - только те, у кого есть по-настоящему веские причины побывать там.

Угия - это не человек и не животное. Угия - это денежная единица Мавритании, обширной малонаселенной страны, почти вся территория которой лежит в пустыне Сахара.

Не только суровая природа пустыни делает это государство труднодоступным для рядового туриста. Из-за разных политических проблем транспортные связи Мавритании с крупнейшими соседями практически прерваны: граница с Алжиром закрыта совсем, а с Сенегалом прервано воздушное сообщение (хотя оттуда в Мавританию все же можно попасть, переправившись на лодке через пограничную реку Сенегал). Самый короткий путь в Мавританию из Европы лежит по воздуху через хорошо освоенные "новыми русскими" Канарские острова.

С мавританцами трудно договориться. Двухмиллионное население разделено на общины "белых мавров" (арабского происхождения), "черных мавров" (произошедших от смешения арабов с неграми) и просто чернокожих, этнически близких жителям соседнего Сенегала. Официальным языком страны является арабский. Но мавры говорят не на том арабском, который у нас преподают в Институте Азии и Африки, а на диалекте "хассания". Едва ли во всей России найдется лингвист, свободно владеющий этим наречием. 
Подробнее...
 
Путешествуя по Мавритании: железнорудный экспресс

Путешествуя по Мавритании: железнорудный экспрессВы его не видите, но где-то в этой приближающейся песчаной туче едет один из самых длинных поездов в мире, его длина – два с половиной километра. Невозможно различить что-либо в давке пассажиров, скрежете колёс и тучах дыма, которые прибывают из пустыни.

Грузовые вагоны проезжают целую вечность, постепенно замедляясь, пока, наконец, два вагона с пассажирами замирают возле станции в Нуадибу, ранее называвшейся Порт Этьен, с населением 90 000, второй по размеру город в Мавритании и её финансовый центр.

 Те, кто ещё не успел вскочить в грузовые вагоны, направляют свои усилия на последний из них, а некоторые смельчаки пытаются забраться наверх пассажирского. Там есть мужчины в тюрбанах, женщины в пышных платьях, маленькие дети, безразмерные тюки, ковры, блеющие козы и столько толкотни и пинков, как на рок-концерте. Они все хотят сесть на поезд в одну и ту же минуту, в одни и те же двери.

 Я совершил ошибку, отступив на пару шагов чтобы сделать фотографии. Я вышел из толчеи и был безнадёжно отправлен в самый конец очереди. Вскоре становится понятно, что многие из этих людей не пытаются взять поезд на абордаж. Это мужи, друзья или просто прохожие, которые помогают другим сесть, и тем самым невероятно усиливают общее неудобство. Я не могу пробраться сквозь них.

 И у них есть причины волноваться – поезд останавливается всего на несколько минут. Женщина в розовом платье наконец вталкивает меня в вагон, стискивая мой рюкзак, в то время когда её муж толкает меня в ягодицы сзади. В следующее мгновение поезд пошатываясь трогается и мы уплываем в сердце Сахары.
Подробнее...
 
Здравствуй, Мавритания!

Здравствуй, Мавритания!Многие российские граждане, включая даже весьма высокообразованных и высокопоставленных, мало что слышали об этой стране. Впрочем, кое-кто, поднапрягшись, оказывался в состоянии припомнить, что мавры когда-то завоевали Испанию... 

Между тем, если взглянуть на карту "черного континента", можно убедиться, что по занимаемой ею площади Мавритания - одна из крупнейших стран Западной Африки, граничащая с Алжиром, Мали, Сенегалом и Западной Сахарой. Однако СМИ как отечественные, так и зарубежные крайне редко замечают ее существование. Чем объясняется подобное невнимание? Что происходит сегодня в этой бывшей французской колонии, население которой состоит в основном из арабов и представителей различных африканских племен? С этими и некоторыми другими вопросами наш корреспондент Валентин Пруссаков обратился к послу Исламской республики Мавритания в РФ г-ну Амаду Расин БА. 

- Наша страна, которая, может быть, одна из древнейших в мире обрела независимость и открыла новую страницу в собственной истории в 1960 году. Видимо, по давней традиции мы до сих пор продолжаем поддерживать тесные связи с теми, с кем были хорошо знакомы на протяжении столетий: с южноевропейскими государствами и прежде всего с Францией, Испанией и Италией. Это, конечно, объясняется еще и их близким географическим расположением. Так, до Испании можно долететь всего за один час... Но мы стремимся к развитию хороших и взаимовыгодных отношений абсолютно со всеми, независимо от их отдаленности или политической системы. В 1965 году были установлены дипломатические отношения с СССР. 

- Ваша страна называется Исламская республика. Означает ли это, что у вас действует исламская система правления, как, скажем, в Иране? 
Подробнее...
 
Возвращение в бухту Тимбукту

Возвращение в бухту Тимбукту

Повторение – Мать учения. 

 

Для закрепления материала полезно возвращаться в «прежние места». Первый раз – разведка. Второй – полировка.
За два прошедших года Бухта Тимбукту изменилась мало. Всё так же встают над Нигером эвкалипты, словно плакучие ивы, дрожащие над Окой. Эвкалипты в Африке напоминают наши березы. Не знаю, как в Австралии, они там эндемики. В долине Нигера их насадили для укрепления почвы и избавления от комаров.

В Бухте Тимбукту время остановилось. На пристани нас встречает тот же полуразвалившийся древний джип. Те же деревянные сиденья, та же канистра под ногами водителя, из которой по трубке поступает бензин в двигатель. Скорее всего, водитель некурящий, раз до сих пор жив.

Вдоль дороги встречаются плакаты с контурами Ливии посредине. Ливия строит канал, соединяющий Томбукту с рекой Нигер. Каддафи вообще подвижник обводнения и озеленения. У себя в стране он строит Водовод, который принесет воду из сахарских подземелий в цитрусовые рощи прибрежной полосы. Каддафи – отец африканских народов, который со временем создаст Всеафриканский союз во главе с Ливией, по мощи превосходящий Европейский.

В прошлый раз Томбукту выглядел повеселее. Тогда светило солнце и серо-бежевый город смотрелся очень жизнерадостно на фоне голубого неба. Теперь же дует песчаный ветер из пустыни, из-за которого всё вокруг окрашено в какой-то белесый цвет. Небо и дома сливаются в одну сплошную массу и навевают меланхолию.
Подробнее...
 
Бухта Тимбукту

Бухта ТимбуктуБывшие колонизаторы-французы так любят свою бывшую Западную Африку, что организовали туда круглогодичные чартеры из города Парижа. Учитывая огромный спрос на них из-за дороговизны билетов на регулярные рейсы Air France, предприятие это себя окупает - самолеты летают, битком набитые пассажирами. При этом европейцев среди них - ровно половина, так что не надо думать, что чартерами Париж-Бамако или Уагадугу-Париж пользуются только черные иммигранты, которые между делом жгут машины добропорядочных французов. 

Западная Африка - сочная, смачная, колоритная, яркая и пахучая. Животных здесь почти не осталось; кое-где в саваннах попадаются западноафриканские слоны, которые несколько меньше своих более знаменитых восточноафриканских собратьев, и при этом отличаются большей агрессивностью. Народ, живущий здесь, тоже гордый, хоть и добрый. Фотографироваться не особо любят, но погрозив кулаком, сразу же приветливо улыбаются. Правда, два года тому назад съемочную группу программы "Вокруг света" на рынке в Дакаре забросали помидорами и тапками, но так бывает не всегда. Большинство стран Западной Африки были французскими колониями, а французы, в отличие от англичан, проводили колонизацию более жесткими мерами, чем надолго восстановили против себя подопечных африканцев. В 1958 году Франция объявила о создании Французского Сообщества по подобию Британского, но спустя два года оно практически прекратило свое существование. Однако в какой-то мере оно существует и поныне в виде привязки к Евро и в виде западноафриканского франка - единой валюты ряда стран. 

Подробнее...
 
Выпущен путеводитель "Вольная Африка" для самостоятельных туристов

Выпущен путеводитель "Вольная Африка" для самостоятельных туристовВ России издан практический путеводитель "Вольная Африка", который охватывает 47 следующих африканских стран: Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея-Бисау, Гвинея, Джибути, Египет, Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские острова, Конго (бывший Заир), Кот-д'Ивуар, Либерия, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Республика Конго, Руанда, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Центрально-Африканская Республика (ЦАР), Чад, Эритрея, Эфиопия и ЮАР. 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2